Facebook ввел новую единицу времени — «флик»

Facebook «флик»

Для удобства пользователей Facebook ввел новую единицу времени — «флик». Чтобы создателям визуальных эффектов на сайте было удобнее измерять продолжительность отдельных кадров, разработчик Кристофер Хорват предложил ввести новую единицу времени в виде простого четного числа, пишет Business Insider.

Facebook изобрела новую единицу измерения времени — флик (flick). Она эквивалентна 1/705 600 000 секунд — это больше, чем наносекунд, но меньше, чем микросекунда. Само название — это сокращение от frame tick, поскольку в этой единицы измерения кинематографическое корни.

Почему Facebook понадобилась новая единица измерения времени? Всё дело в дочерней компании Oculus VR, которая активно разрабатывает технологии виртуальной реальности. И для господина Хорвата, ранее имевшего отношение к кинематографу и работавшему в компаниях вроде Pixar, Weta Digital и Industrial Light & Magic, это, похоже, что-то вроде страстной идеи.

В кино, видеоиграх и любом другом подобном способе визуального представления информации создателям мультимедийных материалов приходится постоянно думать о долях секунды.

Большинство фильмов, например, снимаются с традиционной частотой 24 кадра в секунду. Это означает, что плёнка или цифровой носитель выводит на дисплей 24 неподвижных изображения каждую секунду в быстрой последовательности, чтобы создать иллюзию движения.

Проблема, как отмечает Кристофер Хорват, в том, что вычисления выглядят неряшливо, когда человек пытается работать с отдельным кадром. При тех же злополучных 24 кадрах/с длительность вывода отдельного изображения составляет примерно 0,4166666667 секунды. Эти цифры неэстетичны и отличаются бесконечно повторяющимися десятичными знаками.

Вдобавок это порой усложняет жизнь программистам и художникам, которые пытаются работать именно в таких величинах.

Для этого Facebook и изобрела флики. Они могут представлять каждый кадр чётной целой цифрой для многих популярных частот. Например, при 24 кадрах/с у большинства фильмов каждый кадр длится 29 400 000 фликов.

При 60 кадрах/с, рассматриваемых как желательная частота кадров для игр и будущего кино, длительность каждого кадра составляет 11 760 000 фликов. Это более «чистые» цифры, которые можно легко делить и складывать, не беспокоясь о десятичных долях.

Facebook уже выпустила документацию для создания и свободного использования фликов в качестве меры времени: любой может загрузить её и добавить поддержку величины в своё собственное программное обеспечение.

Это, в свою очередь, означает, что флики имеют шанс стать стандартной единицей времени — не на наручных часах, но хотя бы при создании и обработке мультимедийных материалов.

Напомним, бывший вице-президент Facebook Чамате Палихапития вообще заявил, что соцсети «разрушают основы общества» и извинился за участие в создании таких инструментов.

По материалам открытых источников

Загрузка...

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × пять =